Как заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта. Каким клеем заклеить камеру велосипеда


Каким бы уворотливым не был ваш велосипед, от прокола посреди дороги никто не застрахован. Желательно всегда возить с собой насос, заплатки, клей, набор монтажек, фломастер, затирку или кусок наждачной бумаги.

Итак, если вы чувствуете, что колесо спускает, исследуйте протектор покрышки на предмет застрявших в нем острых предметов. В случае обнаружения торчащего кусочка стекла или прочего предмета, аккуратно извлеките его и постарайтесь запомнить место где он был. В будущем это поможет быстрее найти прокол в камере. В некоторых ситуациях прокол может быть не сверху, а снизу камеры, причиной тому могут быть головки спиц или сами спицы, торчащие сквозь ободную ленту.

1. Снимите камеру.

Теперь необходимо достать камеру из покрышки. Если у вас колесо не на эксцентрике, то вам также понадобятся ключи для его снятия. Достать камеру можно и не снимая колеса с велосипеда, но так будет менее удобнее её клеить. Стоит помнить, что не всегда можно с легкостью разбортировать колесо вручную, поэтому тут вам пригодятся пластиковые монтажки. Ни в коем случае не пользуйтесь отвертками, шестигранниками и прочими ключами - это может повредить камеру.

2. Проверьте покрышку изнутри

После извлечения камеры обязательно проверьте внутреннюю сторону покрышки на предмет застрявших острых элементов.

3. Накачайте камеру

Достав камеру, накачайте её и осмотрите, чтобы найти место прокола. Делать это можно разными способами. Если дырка большая, то её можно обнаружить визуально, если поменьше, то лучше поднести камеру к лицу, чтобы ощутить в каком месте травит воздух. В отдельных случаях, если прокол совсем незаметный, а колесо спускает каждые 1-2 дня, то найти его можно, опустив камеру в воду - на месте прокола будет сочиться воздух в виде пузырьков. Найдя место прокола обведите его маркером. Это делать не обязательно, но спустив обратно камеру вам будет легче обнаружить прокол.

4. Подготовьте камеру

Возьмите затирку или кусочек мелкой наждачной бумаги и до матового состояния зачистите поверхность камеры, куда вы будете клеить заплатку. Снимите снизу заплатки защитную фольгу. Заплатку держите по краям, стараясь не прикасаться руками к клеящейся поверхности. Нанесите небольшое количество клея на само место прокола и на заплатку. Равномерно разотрите его тюбиком и подождите пару минут, пока клей не загустеет и не приобретет характерный матовый оттенок.

Клей лучше всего использовать резиновый, тот что идет в наборах всех велоаптечек. Не советуем пользоваться суперклеем и прочим секундным клеем, так как они разъедают резину и в засохшем виде встают как пластмасса. Также можно использовать самоклейки, где не нужно возиться с тюбиками клея, но они, как правило, стоят дороже, а в наборе их меньше.

5. Приклейте заплатку

Затем наклейте заплатку, плотно прижав её к камере. Лучше всего прижать её чем-то тяжелым минут на пять, пока клей полностью не высохнет. Особое внимание уделите краям заплатки, клей должен схватить равномерно по всей поверхности. Если сверху заплатки есть пленка, лучше её сохранить - это поможет предотвратить прилипания заплатки к внутренней поверхности покрышки.

Не стоит клеить большую заплатку на узкую камеру.

6. Установите покрышку

После того как вы заклеились, можно вставлять камеру обратно в колесо. Постепенно накачивайте колесо, проверяя ровно ли встал корт покрышки в обод, не спускает ли камера. Возможно заплатка плохо приклеилась или вы пропустили еще одну дырку, такое бывает. Если все хорошо, покрышка встала равно, а колесо больше не спускает, ставьте колесо обратно на велосипед и вперед - в путь!

Напоследок стоит добавить, что если вы пробиваетесь очень часто, то возможно протектор вашей покрышки сильно изношен и её пора заменять. И возите с собой запасную камеру.

Такая неприятность, как пробитая камера, случается у велосипедистов сплошь и рядом. Если нет поблизости авторемонтных мастерских, проблему приходится решать самим. В этом случае на помощь приходит смекалка, знания старших поколений плюс жизненный опыт.

Первый этап: определяем ущерб

Мало знать, как заклеить камеру велосипеда. Нужно уметь вынуть её из покрышки и обнаружить места проколов. С этой целью из камеры полностью выпустите воздух. Затем длинной отвёрткой или иным каким-нибудь подходящим предметом осторожно отогните покрышку за обод. Сделайте так ещё несколько раз. Освободив достаточное количество камеры, дальше выньте её просто руками. А вот теперь берите насос в руки и вновь накачайте (немного). Смочите слюной палец, проведите им рядом с поверхностью. Таким образом вы сможете уловить движение воздуха. Места проколов пометьте мелом или ещё чем-то. Как заклеить камеру велосипеда, если описанным выше способом дырка не обнаружилась? В широкий таз или ведро наливаете воды, опускаете туда изучаемый предмет, и по пузырькам воздуха видите, где именно нужно класть латки и в каком количестве.

Этап второй, подготовительный

Место с повреждением следует ошкурить, т. е. зачистить. Для этого возьмите лоскут наждачной бумаги и осторожно потрите её зернистой поверхностью участок с дырочками. Перед тем как заклеить камеру велосипеда, обезжирьте обрабатываемую поверхность. Проще говоря, протрите тряпочкой, смоченной в бензине, или универсальным растворителем (продаются в магазине). Обе операции проделываются не только с камерой, но и с той заплаткой, которую накладывают на прокол. Попутно возникает вопрос о том, чем можно заклеить Специально для таких целей продаются аварийные наборы, где есть всё необходимое: клей, растворитель, заплатки и т. д. Или же находите старую камеру от авто или велосипедную, вырезаете из неё маленькую латку и обрабатываете способом, описанным выше.

Этап третий: ремонт

Предположим, велоаптечка у вас есть. Как заклеить камеру велосипеда? С уже готового лоскутка резины снимаете защитную плёнку, промазываете клеем, накладываете на прокол, прижимаете, кладёте минут на 20 под пресс или зажимаете в тиски (если ремонт делаете дома). Этого времени достаточно, чтобы латка схватилась. Опять камеру накачайте и проверьте в воде на наличие дырок. Если всё в порядке, монтируете колесо, накачиваете, затем можете кататься.

Как правильно заклеить камеру велосипеда, если аварийной аптечки нет? При наличии всех других необходимых компонентов важно правильно выбрать клей. Подходят многочисленные «моменты», «универсальные» и «супер», только обязательно прочитайте на самой тубе, для чего они предназначены.

В идеале подойдёт специальный (для резины). Нанесите небольшое его количество на заплатку и саму камеру, подождите полминуты/минуту, соедините оба предмета. Прижмите их сначала пальцами, потом тоже поместите под пресс. Обычно под грузом нужно выдержать сутки (или читайте инструкцию к клею). Потом проведите процедуру проверки, после чего можно ехать!

Прокол камеры колеса велосипеда это обычное дело и случается достаточно часто. Если Вы редко катаетесь на велосипеде и прокол бывает очень редко, то можно обойтись заменой проколотой камеры на новую. Но если Вы активный каталец, то проколы будут появляться очень часто и вопрос заклеивания камеры становится актуальным. Кроме того отправляясь в длительные велопоходы, когда в запасе одна или две запасные камеры, часто может возникнуть необходимость заклеить камеру в полевых условиях.

В данной статье мы подробно рассмотрим вопрос - как правильно заклеить камеру в домашних условиях (и в дороге), а так же чем лучше клеить. Сначала рассмотрим способ заклеивания камеры специальным ремкомплектом - велоаптечкой. Заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта - это самый легкий, дешевый и эффективный способ, особенно если Вы находитесь в пути. Мы рекомендуем именно этот способ. Далее рассмотрим, как правильно клеить латки из данного набора.

Как заклеить камеру с помощью ремкомплекта

Первым делом необходимо разбортировать покрышку, вытащить камеру и найти место прокола. Если ремонт камеры происходит в дорожных условиях, то найти место прокола может стать настоящей проблемой. Делать это придется на слух и глаз. В домашних условиях найти прокол значительно проще, можно опустить накаченную камеру в воду, камера погруженная в воду будет пузыриться в месте прокола.

Далее переходим к непосредственному наклеиванию латки. Место куда будем накладывать заплатку необходимо очистить и высушить, если камера погружалась в воду. Потом наносим клей из комплекта, площадь нанесенного клея должна быть больше самой латки. Затем снимаем с латки защитную фольгу и не касаясь пальцами нижнюю часть латки прикладываем её к камере. Держим около пяти минут, снимаем верхнюю защитную пленку. Чтобы латка не склеилась с покрышкой, первую можно посыпать мелом, тальком или пылью.

Камера готова и её можно устанавливать на обод. Обязательно проверьте внутреннюю часть покрышки на наличие остатков причины прокола и очистите её. Так же стоит проверить защиту спиц, все ниппели спиц должны быть покрыты специальной защитной лентой.


Важно знать, что велоаптечки бывают с латками, которые нужно наклеивать с помощью специального клея, находящегося в комплекте. А бывают наборы с самоклеющимися латками. Последние клеятся хуже и держатся меньше, поэтому мы рекомендуем наборы с резиновым клеем.

Как заклеить камеру в домашних условиях без ремкомплекта

Такой способ более трудоемкий и при малом опыте не эффективный. Здесь мы в качестве латок будем использовать заплатки из кусков старой камеры. А в качестве клея можно использовать любой клей способный надежно склеить резину, в то числе и «Момент». Процесс заклеивания аналогичен работе с ремкомплектом, только место прокола и внутреннюю часть латки нужно зачистить наждачной бумагой, чтобы поверхности стали шероховатыми.

Какие проколы бывают

  • Змеиный укус - достаточно неприятный тип прокола, который происходит, если колесо накачано недостаточно или при сильном ударе о препятствие. В таких случая камера закусывается между ободом и краем покрышки, образуется два находящихся рядом отверстия, которые напоминают змеиный укус.
  • Прокол на внутренней части камеры - происходит из-за торчащий внутри обода спиц. В таком случае после замены или ремонта камеры следует тщательно проверить правильность расположения защитной ленты на внутренней части обода.
  • Порез - если порез имеет небольшую длину, то заклеить его не составит труда, но если порез значительный, то клеить камеру бесполезно. Испорченную камеру можно пустить на изготовления латок.
  • Прокол на шве камеры - в случае такого прокола необходимо зачистить место прокола наждачной бумагой, чтобы избавиться от выступающего шва. Если в пути у Вас не оказалось наждачки, то можно использовать камень или дорожное покрытие.
  • Прокол в основании воздушного клапана - такой порез невозможно склеить и камеру можно отправлять в утиль. Такие случае возникают из-за наличия металлических заусенцев по краям отверстия в ободе, куда вставляется клапан камеры.

Вот, в общем то и все, что мы хотели рассказать о том, как правильно клеить велосипедные камеры. В данной статье мы не рассматривали неординарные случаи типа ремонта камеры без клея с помощью шайбы и прочие нестандартные методы. Этому будет посвящена отдельная статья.

Делитесь своим мнением и оставляйте комментарии в блоке ниже!

У вас есть два варианта. Идти в сервис и платить немалые деньги или сделать все самим. Если вы выбрали делать сами, то тут есть также два варианта: купить велосипедную аптечку или делать ремонт камеры из подручных средств.

Я рекомендую из подручных средств, так как это будет стоить дешевле. Однако, не следует забывать, что в дальний поход или поездку велосипедный набор для ремонта камер лучше купить.

Если кто-то не в курсе, как найти место прокола на камере, то лучше всего подойдет тазик с водой. Подкачиваем камеру, погружаем в тазик с водой и начинаем вращать камеру по кругу. Из прокола пойдут пузыри. Замечаем место прокола (можно наклеить изоленту в этом месте) и сушим камеру. После этого она готова к ремонту.

Для ремонта велосипедной камеры своими руками нам понадобятся: клей, наждачная бумага, кусок старой велосипедной камеры, ацетон или бензин, ножницы.

Этот способ я лично использую и он работает очень хорошо. Зимой, готовясь к новому велосипедному сезону, я таким образом заклеил все камеры, которые нуждались в ремонте. Сейчас езжу и никакого намека на то, что колесо спускает или еще что-то. Клееные шины ведут себя, как новые.

Клей. Клей берите, тот который я вам скажу. Это "Супер Момент Гель". Именно этот, как на фото. Он продается в "Магнитах". Велохак: в больших "Магнитах" этот клей дешевле. Мне он обошелся рублей в 50, тюбик. Есть другие хорошие клеи для велосипедов, но их сейчас найти почти невозможно.

Я пробовал моментальные клеи, пробовал резиновые (марафон), но лучше, чем "Супер Момент Гель" еще не встретил. То, что было заклеено моментальными клеями - отваливалось, "Марафон" хорош для обуви, но заплатку на велосипедной камере он не держит; все отваливается через неделю.

"Супер Момент Гель" клеит так, что уже почти весь сезон откатал и все ок.

Как заклеить велосипедную камеру?

Вырезаем из куска старой велосипедной камеры заготовки, как на фото. Это несложно. Размер не особо большой, подберете опытным путем. Перед вырезанием заготовок, можно зачистить эти места наждачкой. Старую велосипедную камеру найти не сложно.

Либо выделите какую-нибудь свою рваную, которая есть у любого велосипедиста, либо сходите в ближайший велосервис и просто спросите. Вам ее бесплатно просто так дадут.

Далее, зачищаем наждачкой (если еще не сделали) заплатку с той стороны, которой она будет приклеена к месту прокола на камере. Также зачищаем само место прокола на камере. Чистим хорошо, место захватываем побольше. Это дает нам гарантию, что заплатка не отвалится через день.

После этого обезжириваем ватным тампоном место зачистки на заплатке и на камере. Ждем, пока высохнет. Поверхность клейки должна быть сухой и чистой.

Наносим немного клея на заплатку. Далее можно растереть носиком тюбика клей по заплатке до образования тонкого слоя, а можно положить заплатку на место прокола и немного подвигать туда-сюда.

Клей разойдется под заплаткой и выступит по краям заплатки. Все нормально, можно клеить. Прижимаем место клейки, как написано в инструкции к клею. Я обычно делаю это не руками, а беру деревянный брусок и нажимаю его поверхностью на заплатку с усилием. Так получается более сильный и равномерный прижим. Все готово.

После этого смотрим, чтобы заплатка прилегала к камере ровно и не было непроклеенных краев. Если они есть, то туда надо добавить клея носиком тюбика и прижать. Если останутся непроклееные по краям места, то ремонт будет считаться незавершенным, а камера может начать быстро спускать.

После ремонта камеры можно , все будет ок.

3 отзывов пока...

Владимир пишет:

Ни разу не приходилось заклеивать камеру, я думал простым моментом тоже приклеиться хорошо. Собираюсь заняться на Катюхином велосипеде спускают обе камеры, им уже лет 6. Может купить и заменить сразу, там может золотник уже не держит. Как камеру разбортировать? т.е. достать и снова заправить чтобы не повредить. Может статья у тебя есть готовая?

admin Ответил:
Август 5th, 2014 в 16:25

@Владимир, привет. Ты знаешь, простым моментом не пробовал, может и приклеится. Момент Супер Гель держит на ура. Чтобы проверить золотник или в другом месте, попробуй послюнявить золотник и если начнет пузырить то дело в нем. А если нет, то надо ремонтировать камеру. Как бортировать камеру? Нет у меня на эту тему фотографий. Но вообще не сложно: надо поддеть ее, чтобы вытащить из обода. Можно ключом. Вообще для этого монтажка специальная есть. Я вообще руками делаю. Монтажкой и ключом смотри, чтобы не повредить камеру. Поставить тоже несложно. Обязательно подкачать слегка камеру, перед бортированием, потому что ненакачанная камера может неправильно уложиться. Расправить камеру под покрышкой и потихоньку натягивать саму покрышку, придерживая руками в нужных местах. Наступит момент, когда надо будет просто слегка приложить усилие, чтобы покрышка встала на место.

Прокол камеры велосипеда достаточно распространенное явление. Непредвиденность случившейся ситуации может испортить все планы или изрядно «пощекотать нервы». Для кого-то данная неполадка – лишний повод заглянуть в специализированный магазин, купить новую камеру и присмотреться к новинкам тюнинга, тогда как некоторые любители своей техники все же попробуют решить проблему собственноручно. Какая выгода? Хорошая велосипедная камера не будет стоить 50 руб., а заплатка обойдется не дороже десяти – двадцати рублей. Экономия финансовых средств очевидна.

С чего начать? Определяем место прокола

Самыми распространенными причинами прокола камеры являются износ покрышек и езда по бездорожью. Хотя на самом деле поводов значительно больше. Банальным виновником появления дырки в камеры может стать катание на спущенном колесе, которое приведет к износу покрышки и обода, починка которых гораздо сложнее и дороже, нежели ремонт камеры.

Прежде, чем приступать к заклеиванию, следует убедиться в реальности наличия прокола и определить само его место. Для этого необходимо накачать колесо, хорошо закрутить ниппель и на слух определить, в каком месте колесо пропускает воздух.

На следующем этапе предстоит открутить колесо. Для этого велобайк следует поставить на руль, предварительно подложив под сиденье защитную основу во избежание появления царапин и загрязнения. При откручивании заднего колеса, следует поставить цепь сзади на самую маленькую звездочку. Это значительным образом упростит процедуру его сборки после ремонта. Наличие колодки тормоза типа v-brake предусматривает осуществление его раскрытия путем свода тормозных рычагов и вытягивания из паза металлического дугообразного наконечника рубашки. Если колесо крепится болтами – раскрутить их. При нормальном креплении стоит открутить эксцентрик, отогнув рычажок и прокрутив гайку в противоположную сторону.

После того, как колесо снято, приступаем к разбортированию:

  • спускаем колесо;
  • при помощи лопатки-монтажки подцепляем бортик покрышки и выворачиваем его наружу, прикрепляя другой конец монтажки за спицу;
  • на расстояние около 20 см от первой лопатки повторяем процедуру;
  • снимаем покрышку руками.

Если инструментов под рукой нет, попробуйте обойтись собственными силами. Небольшой видео-гайд поможет вам:

Достав камеру, следует накачать ее и положить в раковину с водой. Наличие в ней дыр будет видно по тоненькой струе воздуха в виде пузырьков. Если повреждение очень маленькое, необходимо сжать камеру рукой, увеличив в ней давление. Это повлечет к более быстрому выходу из нее воздуха. Дыры в камере могут быть вызваны не только проколом, но и пробоем. В последнем случае будет наблюдаться несколько коротких параллельных порезов. Важно осуществить тщательный осмотр покрышки на наличие в ней разного рода застрявших предметов, которые могут стать причиной повторного прокола.

Как заклеить камеру велосипеда: пошаговый инструктаж

Существует три варианта, которые помогут починить пробитую камеру:

  1. Замена проколотой камеры на новую.
  2. Применение специального ремонтного комплекта, который предусматривает в своем наличии готовые самоклеющиеся заплатки и прочий инвентарь. Чтобы ликвидировать дыру, необходимо следовать прилагаемой к набору инструкции. Зачастую потребуется зачистить и хорошо обезжирить поврежденную поверхность, после чего приклеить заплатку.

  1. Самостоятельный ремонт предусматривает подготовку всего необходимого инвентаря собственноручно. Это более трудоемкий процесс. Но если выполнять всю процедуру поэтапно, сложностей возникнуть не должно.

Что понадобиться для самостоятельного ремонта

  • Старая камера
  • Мелкая наждачная бумага
  • Спирт

Порядок действий при заклеивании камеры собственноручно имеет следующий характер :

— после определения места повреждения следует оценить его размер для заготовки заплатки. Ее лучше вырезать из старой камеры в виде кружка, диаметром до 2 см. В случае, когда на камере обнаружена пробоина, потребуется заплатка диаметром до 3 см. Чем больше заплатка, тем она хуже будет держаться. Поэтому важно подогнать ее точно по размеру повреждения. Прежде чем вырезать латку, стоит предварительно зашкурить старую камеру, обезжирить ее поверхность спиртом и на сторону, которая будет приклеиваться, наклеить кусок изоленты. Данная манипуляция убережет заплатку от загрязнения;

  • очистить от грязи, зашкурить и обезжирить само место прокола;
  • нанести тонкий слой клея на заплатку и камеру вокруг повреждения, выждать указанное в инструкции к клею время. Резиновый клей «Момент» предусматривает 10-15 мин. ожидания;
  • наложить заплатку на место повреждения таким образом, чтобы дыра оказалась по ее центру. Важно, чтобы заплатка легла ровным слоем без образования под ее поверхностью воздуха;
  • накрыть место ремонта бумагой и положить камеру под пресс на 12-24 часа.

Обратная сборка колеса

После того, как камера высохла, следует установить ее в шину. С целью облегчить данный процесс, необходимо слегка ее накачать, вложить один край, а после заправить остальную часть. Правильно установленная камера не должна выходить за пределы шины, а клапан для воздуха иметь направление внутрь. Заправляем покрышку в обод колеса, используя рычажок эксцентрика или монтажку. Следует учитывать, некоторые шины предусмотрены для вращения в одном направлении, которое будет обозначено соответствующими стрелками на их бортах. Поэтому важно установить покрышку четко по указанному курсу во избежание быстрого ее износа.

Накачав колесо, можно устанавливать его на велосипед, затянув эксцентрик или чайки. При этом наличие тормозной системы v-brake потребует ее настройки.

Какой клей выбрать?

Выбирая клей для устранения дыры в камере, первоочередно необходимо проанализировать ситуацию и определить максимально эффективный вариант. По своим свойствам клей можно разделить на четыре категории:

  • суточные, которые требуют выдержку заплаты под прессом в течение 24 часов;
  • монтажные — обеспечивают полное высыхание по истечению 5-12 часов;
  • быстродействующие — гарантируют возможность использования проклеенной поверхности через 30 минут;
  • мгновенного действия. Клей данной группы достаточно удобен в использовании, поскольку предусматривает нанесение на одну поверхность и не требует времени на сушку перед приклеиванием.

Экстренный случай: на заметку велотуристу

При возникновении форс-мажорных обстоятельств настоящей выручкой станет специальный ремонтный комплект с экспресс-заплатками. Набор поможет быстро устранить неполадки и продолжить путь. В случае, отсутствия велоаптечки и подходящего инвентаря для заклеивания дыры в камере, необходимо накачать шины до пяти атмосфер. Высокое давление прижмет камеру к покрышке, соответственно воздух будет выходить с нее медленней. Это позволит доехать до пункта назначения и в дальнейшем приступить к починке.