Опубликованные материалы. Конспект СОД "Зимние виды спорта" в подготовительной группе план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему Схема лепки лыжника из пластилина


Рогожина Любовь Евгеньевна
Конспект занятия по лепке для старшей группы «Лыжник»

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы .

На тему лыжник .

Цель. Художественно-эстетическое развитие.

Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.

Закреплять навыки лепки : раскатывать пластилин круговыми движениями, получать круглую форму. Раскатывать пластилин прямыми движениями и получать овальную форму. Надрезать пластилин стекой, разглаживать, соединять отдельные части

Познавательное развитие. Закреплять знания о таких видах спорта как прыжки с трамплина, биатлон, горнолыжный спорт .

Ход занятия.

1. Загадка.

Воспитатель загадывает детям следующую загадку.

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня

Я в руках держу две палки

Но не бью коней, их жалко

А для ускорения бега

Палками касаюсь снега.

(Лыжник )

Воспитатель. Какие виды спорта с лыжами вы знаете?

Дети. Прыжок с трамплина, биатлон, горнолыжный спорт .

Воспитатель. Что это за виды спорта?

При прыжке с трамплина спортсмен должен прыгнуть на максимально большое расстояние на лыжах с трамплина. Кроме дальности прыжка важна и техника исполнения.

Биатлон- спортсмен проходит определённую дистанцию и стреляет по мишени из винтовки.

Горнолыжный спорт- спортсмен спускается с гор по размеренной специальными флажками и воротами трассе.

Воспитатель предлагает одному из детей изобразить человека, который едет на лыжах. Дети описывают позу : одна нога выступает вперёд, а другая отведена назад. Руки поднять вперёд.

Для чего лыжнику палки ? Чтобы отталкиваться от снега и лучше ехать.

Дети отмечают пропорции тела : голова маленькая круглая, туловище большое овальное, руки тонкие овальные.

3 Физкульт минутка.

Мы на лыжах все идём

Мы взбираемся на холм.

Палки нам теперь помогут, будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит,

И среди ветвей летит, снег летит, летит, летит.

Зайка по полю скачет, словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок два прыжок, вот и скрылся наш дружок.

Хорошо нам здесь кататься, надо снова заниматься.

4. Практическая часть.

Воспитатель демонстрирует приёмы лепки . Взять целый кусок пластилина и стекой отрезать чуть меньше половины куска. Большой кусок снизу надрезать стекой до половины куска. И придать надрезанным частям форму ног, разгладить. Маленькую часть пластилина разрезать стекой на две части. И из одной части скатать два маленьких шарика, приплюснуть - это будут стопы. Соединить с ногами лыжника . Из оставшейся части пластилина скатать тонкую колбаску, разрезать пополам - это будут руки. Соединить с лыжником . Из белого или жёлтого пластилина слепить круглую голову. Вылепит лыжнику шею , и приделать круглую голову. Лыжника ставят на вырезанные заранее из картона лыжи. Вместо палок приделывают ватные палочки. Можно лыжника украсить , сделать шапку, глаза, рот из пластилина. В конце дети оценивают свои работы.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по лепке в старшей группе «Запасы для белочки» Цель: формировать интерес детей к грибам. Задачи: 1. расширять знания.

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Друзья для воробья» Практические занятия с пластилином способствуют развитию у детей 5 - 6 летнего возраста таких психических процессов, как восприятие, образное.

Конспект непосредственно организованного вида деятельности по лепке для детей старшей группы «Путешествие в еловый лес» Тема: «Путешествие в еловый лес» Цель: Систематизирование и закрепление знаний детей о зиме средствами художественной и музыкальной выразительности.

Конспект НОД по лепке «Лыжник» в старшей группе Конспект НОД по лепке на тему «Лыжник». (старшая группа) Задачи: 1. Учить лепить фигуру человека, передавая форму, строение, пропорции и.

Конспект занятия по лепке «Весёлые матрёшки» для подготовительной группы Конспект занятия по лепке «Весёлые матрёшки» для подготовительной группы. Ход занятия. В: Ребята сегодня к нам пришло много гостей, давайте.

Конспект занятия для детей средней группы по аппликации и лепке Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Кондитерская для мамочки» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Кондитерская для мамочки». МАОУ СОШ № 20 Структурное подразделение «Детский сад» Воспитатель:.

Уважаемые жители "Пед-копилки", хочу вам рассказать, как мое обычное занятие по лепке превратилось в проект одного дня.

Все началось как обычно, спланировала занятие по лепке, тема: «Лыжник», наметила задачи:
Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, закреплять умение лепить фигуру человека в движении,
Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Активизировать слова: горнолыжный спорт – горнолыжник, прыжки с трамплина – лыжник - прыгун, слалом – слаломист, лыжные гонки – лыжник - бегун.
И приступила к реализации.
Внесла в группу две полоски из картона (для лыжников), и спросила детей «что это?», ответы были разные, но в итоге угадали, что это лыжи.
Повторили, в каких видах спорта задействованы лыжи, и предложила детям слепить лыжников. Лепить согласились несколько человек, остальные отказались, ссылаясь на то, что хотят просто играть. Я не стала настаивать, и заставлять детей лепить.
А с теми детьми, которые согласились лепить, я обсудила, что и как делать, вспомнив, как лепить фигуру человека, и оставила детей лепить самостоятельно.
Так как на этом занятии мы закрепляли умение лепить фигуру человека в движении.


Потом я вынесла из спальни большой лист ватмана, позвала к себе остальных детей. Они подошли и стали спрашивать «А, зачем ватман?» , я предложила им подумать, что можно сделать с листом ватмана. Ответы детей были разные. Говорили, что на нем можно рисовать, что - нибудь наклеить. Но потом кто – то из ребят предложил нарисовать лыжню для лыжников, которых лепят дети. Решили сделать спортивную площадку. Распределились, кто будет рисовать, кто делать флажки, кто нарисует горку. И все дружно взялись за работу. Лыжню рисовали несколько человек, остальные стали делать флажки для финиша и старта, некоторые рисовали горку для прыжков с трамплина. Работа закипела.


вначале нарисовали цветными карандашами, но потом решили сделать поярче, и все покрасили красками.


Все дети оказались задействованы, и уже никто не захотел просто играть. Очень интересно было наблюдать за детьми, которые усердно работали над спортивной площадкой, не захотев лепить лыжников.
Когда площадка и лыжники были готовы, все объединили воедино, дети решили устроить соревнование между лыжниками.




Началась игра. И вот тут случилось самое, на мой взгляд, интересное, те дети, которые отказались лепить лыжников, посмотрели, как играют другие, вдруг пошли, сели за столы и стали лепить лыжников. Объяснив, это тем, что они тоже хотят, чтобы их лыжники участвовали в соревнованиях.



Во время игры, мы с детьми познакомились с новым видом спорта «Слалом», и посоревновались в новом виде спорта. Весь этот день ребята играли своими лыжниками, и даже вечером не хотели уходить домой. Впечатлений была масса, дети с удовольствием рассказывали родителям, чем они сегодня занимались, что нового узнали. Показывали своих лыжников, рассказывали о соревнованиях.
Вот так обычное занятие превратилось в целый проект одного дня. Спасибо за внимание.

Занятие по лепке в средней группе на тему «Зимние виды спорта» лепка с использованием природного и бросового материала.
Занятие по лепке «Лыжник» в средней группе.
Лепка из пластилина с использованием природного материала.
Программное содержание. Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закреплять представления детей об одежде, названиях предметов спортсмена.
Демонстрационный материал. Картинка спортсмена лыжника, готовый образец поделки.
Раздаточный материал. Сосновая шишка, пластилин, 2 палочки для мороженного, 2 деревянные зубочистки или трубочки из под чупа-чупса, подставка, доска для лепки.
Ход занятия
1часть. В начале занятия, вспомнить какие виды спорта знают дети и отгадают загадку.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
Показ детям картинки с изображением лыжника, рассматривание его одежды и спортивного инвентаря.
Предложить детям слепить лыжника, но используя природный материал (шишка, бросовый материал (зубочистки, палочки от мороженного) и пластилин.
2часть.Дети располагают шишку вертикально, острым концом вниз, сверху прикрепляют круглую голову, по бокам - руки (столбики, снизу - ноги.
Дальше дети самостоятельно оформляют поделку, прикрепляя пластилиновые глаза, нос, рот и шапку. Ноги человечка прикрепляют к двум деревянным палочкам от мороженного — лыжам, в руки даются лыжные палки (зубочистки или трубочки из под чупа-чупса) .Готовый лыжник закрепляется на подставке.
3 часть. После окончанию всех работ, организовать выставку и рассмотреть все работы. «Саша, получился ли у тебя лыжник, понравилось лепить с природным материалом».Сказать что, все хорошо постарались, молодцы.

Ирина Боброва

Интеграция образовательных областей : "Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Программное содержание : закреплять умение детей передавать образ движущего человека (например, во время игры в футбол, а также при движении : бег, танец и т. д.). учить лепить фигуру из целого куска пластилина. закреплять умение детей прочно установить фигуру на выставочной доске.

Материал и оборудование : доска для лепки , пластилин, стеки, иллюстрации людей в движении , керамические фигуры человека в движении .

Предварительная работа : наблюдение за движениями детей на прогулке , во время игр, рассматривание скульптуры малых форм.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть скульптуры, изображающие человека в движении . Обращает внимание на позы, расположении рук и ног.

Предлагает детям продемонстрировать с помощью рук и ног позы спортсменов на иллюстрациях .

последовательность действий.

Самостоятельная работа детей и анализ своих работ.

вот такие человечки у нас получились .

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Задачи: Образовательные: Добиться уточнения знаний детей о летних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи.

Конспект интегрированного занятия «Зимние виды спорта» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по теме «Зимние.

4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект ООД с детьми старшей группы «Зимние олимпийские виды спорта» Цель: познакомить с олимпийскими чемпионами зимней Олимпиады в Сочи, расширять представления об окружающей действительности через ознакомление.

Конспект занятия «Зимние виды спорта» Конспект занятия «Зимние виды спорта» Программное содержание: 1. Совершенствовать грамматический строй речи. 2. Пополнение и активизация.

На неделе, посвящённой теме "Этикет", лепили с детьми "Как Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы". Задачи:* Продолжать учить детей лепить.

Название музея: «Быстрее, выше, сильнее» 1. Актуальность. Физкультура и спорт являются важнейшим фактором развития личности, охраны укрепления.

Со временем нужно переходить к более сложным поделкам. В этом уроке вы и ваш малыш научитесь лепить лыжника из пластилина! Здесь всего 9 шагов, но самое увлекательное - это изготовление небольших деталей.

Смастерить лыжника можно накануне зимы или зимой, может быть, ваш малыш заинтересуется катанием и сам захочет встать на лыжи. Вы можете взять пластилин любого цвета для одежды, но обязательно запаситесь бежевым (для головы), тёмным (для бровей, ботинок и лыж), красным (для рта и щёчек), белым (для глаз). Также понадобятся две зубочистки. Если хотите придать естественности вашему лыжнику, то, используйте вату или синтепон. Итак, начнём!

1. Из бежевого пластилина слепите шарик. Это будет голова.

2. Из пластилина другого цвета (у нас это зелёный) вылепите плоский круг, продавите по середине, поместите на бежевый кружок. Это шапочка лыжника. Также нужно взять другой пластилин, скатать его в трубочку и сделать окантовку шапки. Из этого же цвета сделайте шарик и поместите на самый верх шапки. Это будет помпончик.

3. Приступаем к лицу. Чтобы было удобнее, сначала сделаем глаза. Слепим два небольших плоских белых кружка, на них налепим такие же, но поменьше и другого цвета. Глаза готовы! Прикрепляем их к голове. Далее, катаем маленький бежевый шарик и помещаем его чуть ниже глаз в самую серединку, это будет носик. Делаем красный полукруг – ротик, лепим его ниже носика. Щёчки можно сделать из красного или розового по принципу глаз. Также делаем брови, скатывая две маленькие трубочки, крепим прямо над глазами.

4. Теперь нужно сделать туловище. Берём большое количество зеленого пластилина. Катаем большую толстую трубочку, заостряем на конце, чтобы получился конус. Позже туда нужно прикрепить голову. Делаем такие же конусы, но чуть меньше. Это ручки, крепим их к туловищу заострёнными концами.

5. После этого необходимо сделать курточку более красивой. Лепим окантовку из небольших трубочек, как это делали для шапки лыжника. Размещаем у шеи, внизу куртки и на рукавах.

6. Аккуратно соединяем голову и туловище.

7. Теперь нужно слепить ноги. Для этого берём материал любого цвета, например, тёмно-зелёный. Катаем две трубочки и немного их сплющиваем. Из тёмного пластилина катаем два шарика и тоже сплющиваем. Это ботинки, прилепляем их к ножкам. Здесь также нужна окантовка, сделаем маленькие трубочки и поместим их между ногами и ботинками. Затем, аккуратно прилепляем трубки к туловищу.

8. Время делать лыжи! Из тёмного пластилина (или другого понравившегося цвета) катаем две трубочки и сплющиваем их. На одном конце они должны быть плоскими, на другом заострёнными. Берём наши зубочистки. Один острый конец нужно сделать плоским. Далее лепим два не очень плоских кружочка и продеваем острый конец зубочистки. Убираем излишки. Из другого цвета делаем конусы и лепим их на острые части.

9. Соединяем все детали! Лыжника ставим на лыжи. Также делаем рукавички из двух немного сплюснутых кружочков. Загибаем их так, чтобы казалось, что лыжник держит палки. Крепим палки к рукам.