Занятие по физической культуре в подготовительной группе. Нод по физо в подготовительной группе детского сада Темы занятий по физкультуре для подготовительной группы


22 Окт 2012, Автор: admin

Предлагаем Вашему вниманию конспект занятия по физкультуре в форме игры-приключения для детей подготовительной к школе группы. Интересное и увлекательное, с множеством игр. Занятие рассчитано на 40-45 минут.

Примечание по занятию: показ северного сияния через проектор. Видеоматериалы можно найти по адресу http://smotri.com/video/view/?id=v1664113dd1e — северное сияние (видео).


() – действия; // — методические указания; ** — дозировка.

— Ребята, какое время года недавно наступило? (Зима)

— Правильно, а скажите мне, есть ли на нашей земле такое место, где круглый год зима? (Северный полюс)

— Конечно!

— А знаете ли вы какое на Северном полюсе есть природное явление, которого в нашем крае не увидишь? (Северное сияние)

— А вы бы хотели отправиться в путешествие на Северный полюс и посмотреть на северное сияние? (Да)

— Тогда давайте начнём наше путешествие, но для начала разомнёмся. Представим, что мы оделись и пошли на улицу для разминки.

За направляющим шагом марш. (Обычная ходьба)

На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети (Ходьба на носках) /Тянемся выше, спину выпрямляем, смотрим прямо/
Руки выше поднимаем
На носочках все шагаем
Голову не опускаем
Дышим носиком легко и
Вдыхаем глубоко.

Теперь спину выпрямляем
И на пяточках шагаем (Ходьба на пятках) / Руки за голову, шире локти/

Скрестно мы теперь шагаем (Ходьба скрестным шагом, 2 руки работают) /Ноги при ходьбе не сгибать/
Руками ветки раздвигаем

По тропинке ледяной (Ходьба змейкой) /Идем друг за другом след в след/
Змейкой дружно все идём

Не боимся мы метели (Ходьба на бёдрах) /Энергично помогать руками, отталкиваться ногами/
Мы на саночки присели
Раз, два, раз, два.
(Шагом марш)

Началась метель и вьюга,
Уцепились друг за друга. (Плющ) / Хват за щиколотки, приземляться на колени мягко, не стучим
На коленочки встаём коленями, спины ровно держим/
Друга за ноги берём
Чтобы нам не потеряться
Нужно дружно продвигаться

Вот мы зайцев увидали (Прыжки на 2ух ногах) /Ноги вместе, толчок обеими ногами/
И как зайцы поскакали

Чтобы в снег не провалиться (Бег с высоким подниманием колен (бедра)) /Спина прямая/
Нужно всем поторопиться
По сугробам пробегаем
Колени выше поднимаем

А теперь легко бегом (Бег друг за др.) /Дышим носом, не разговариваем, работаем руками/
-Из угла в угол «марш» (2 раза)
-Шагом дружно пошагали и спокойно подышали (Ходьба и восстановление дыхания)

Остановиться полукругом

Молодцы, а теперь пора на Северный полюс. А вы знаете, как мы туда попадём?

У меня есть волшебная снежинка, она и перенесёт нас туда, только для этого нужно прикоснуться до неё кончиками пальцев, закрыть глаза представить Северный полюс. И так, готовы? (Дети, стоя в кругу, прикасаются к снежинке, звучит волшебная музыка, меняются декорации)

— Ой, ребята, как здесь холодно!

Давайте погреемся, только будем выполнять те упражнения, которые попросят местные животные.

1. «Полярная сова» / Следим за осанкой / *8 раз*
И. п. стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе.
1- руки в стороны голову повернуть вправо;
2- и. п.
3- руки в стороны голову повернуть влево;
4- и. п.

2. «Северный олень» / Выпрямляем спину / *8 раз*
И. п. сидя, ноги скрестно, руки скрещены над головой «рога»
1 — наклон к коленям;
2 — и. п.

3. «Белые медведи» /Выпрямляем спину/ *8 раз*
И. п. сидя, ступни сомкнуты, обхватить стопы ног снаружи.
1- разогнуть и вытянуть в сторону правую ногу и правую руку;
2- и. п.
3- разогнуть и вытянуть в сторону левую ногу и левую руку;
4- и. п.

4.«Ловкий песец» *4 раза, по 2 на каждую ногу*
И. п. стоя на коленях и ладонях.
1- поднять правую (левую) ногу согнутую в колене,
2- выпрямить.
3- согнуть.
4- и. п.

5. «Тюлень» / Ноги прямые, напряжены при выполнении / *4 раза*
И. п. Лежа на животе, руки сложены под подбородком, ноги прямые;
1 – поднять прямые ноги вверх,
2 — развести в разные стороны,
3 — сомкнуть ноги вместе,
4 – и. п.

6. «Морж» *4 раза, по 2 на каждую ногу*
И. п. лежа, руки вдоль туловища, ноги прямые.
1 – переворот туловища вправо,
2 – и. п.
3 – переворот влево.
4 – и. п.

— Ребята, чувствуете, как здесь холодно, какой здесь сильный мороз… На севере всегда дуют очень сильные ветры, давайте погреемся:

7. «Прыжки»
И. п. ноги и руки врозь
1- ноги вместе, руками обхватить плечи,
2 – и. п. (Ходьба и восстановление дыхания)

— Дышим морозным, свежим воздухом

— Вот мы с вами и погрелись, молодцы ребята. (Поделимся на 2 части)
— Только чтобы увидеть Северное сияние нам необходимо пройти испытания.

1. Проползти по льдинам.
— Пройти по следам, прыгнуть в сугроб. (Ноги согнуты, держат мяч, руки скрестно Прыжок на мягкий модуль)

2. Забраться на высокую снежную гору и преодолеть полосу препятствий (Лазание по шведской стенке; ползание на 4-х, перешагнуть большой куб, перепрыгивание модулей) / Следить за энергичным и правильным выполнением. При прыжке за правильным отталкиванием. Следить за правильным хватом рук, и положением ног при переходе с одного пролета на другой/
— Молодцы, препятствия прошли, но нас ещё подстерегает опасность. Движущаяся льдинка, она нас будет догонять, а вы – убегать.

Игра «ЗАМРИ»
/Следить за правильным выполнением и соблюдением правил детьми: 1. Не вставать (замирать) около препятствий. 2. Следить за ходом игры. 3. Активно выручать товарищей, которых заморозили/

Правила: Все ребята встают в круг, выбирается один водящий, он и будет «льдинкой» и начинают идя по кругу произносить слова:

Дети:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
Мы от льдинки убегаем,
А она нас догоняет.

Льдинка:
Всех ребят я догоню
И в снежинок превращу!

Дети:
Мы друг друга выручаем,
И в ребяток превращаем!
Раз, два, три, ну-ка догони!

Все ребята разбегаются в разных направлениях. «Льдинка» догоняет убегающих. Когда до тех дотрагивается «льдинка», они замирают на месте в широкой стойке. Чтобы разморозить их, другие дети должны проползти между ногами замороженных. Игра проводится 2-3 раза. Каждый раз выбирается новая «льдинка».

— Теперь подходите все сюда на льдину (ковёр) Внимание, начинается… (Смотрим Северное сияние)

— Понравилось вам Северное сияние? Это здорово, — каких животных мы встречали на Северном полюсе?
— какая природа на северном полюсе?
— Какие испытания мы прошли?

— А теперь пора прощаться, в садик надо возвращаться.

— Вставайте все полукругом, дотрагиваемся до снежинки, закрываем глаза и произносим:
«Раз, два, три, четыре, пять –
В детский сад хотим опять.

— За направляющим в группу шагом марш.

«Путешествие на Северный полюс»
(занятие для подготовительной группы)

Задачи формирования экологического сознания:
— Обобщить и закрепить у детей представления о Северном полюсе, его природе, обитателях;

Задачи развития двигательной активности:

1. Развивающие:
— развивать жизненно важные двигательные навыки и умения;
— развивать ловкость и силу мышц рук при выполнении подтягивания на скамейке лежа на животе;
— закреплять умения слитно выполнять замах и толчок в прыжке в длину с места;
— закреплять двигательные умения в разных видах ходьбы и бега;

2. Укрепляющие:
— укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием осанки;
— повышать тренированность организма;

3. Воспитательные:
— воспитывать и развивать интерес, любознательность, способствовать созданию активного психологического настроя у детей;
— воспитывать дружеские отношения;

Оборудование и физкультурный инвентарь:
— Проектор, экран для проектора, музыкальное сопровождение (музыкальный центр, фортепиано, синтезатор).
— Гимнастическая скамья, 3 мяча среднего диаметра, набивные следы, мягкие модули для прыжков 5 шт и 1 квадрат (мягкий модуль) для перешагивания, шведская стенка, ковёр.
— искусственная снежинка, картинки зверей Северного полюса, видео северного сияния.

Предварительная работа воспитателей:
— беседы о северном полюсе, его природе, обитателях.
— Чтение стихов и рассказов: Катаев В.П. « Цветик — семицветик», «Умка» Юрий Яковлев.

Задачи:

  • развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость;
  • совершенствовать основные движения: ходьбу, бег, лазание, прыжки, добиваясь качества выполнения движений;
  • формировать правильную осанку;
  • развивать эмоциональную сферу ребенка;
  • воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, достижение положительных результатов, самостоятельность.

Время проведения: 30 минут

Место проведения: спортивный зал

Оборудование:

  • гимнастические скамейки;
  • широкая доска;
  • узкая доска, 2 стойки для подлезания;
  • мячи большого диаметра по количеству детей; ленточки по количеству детей;
  • мелкие игрушки;
  • ведра по количеству детей;
  • баскетбольные мячи №3 - 7 штук;
  • мешочки по количеству детей;
  • шведская стенка.

1. Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному обычным шагом;

Ходьба на носочках, руки вверх;

Ходьба на пятках, руки за спину;

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

Ходьба в полуприсяде, руки на колени;

Ходьба на высоких четвереньках (“Слоник” грудью вниз, “Крабик грудью вверх);

Легкий бег на носках;

Подскоки;

Боковой галоп правым и левым боком;

Бег с изменением направления;

Бег с преодолением препятствий (перепрыгнуть через гимнастическую палку, ударить в бубен);

Ходьба с восстановлением дыхания.

2. Основная часть

Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр).

1. И.П. - основная стойка, мяч в руках опущен вниз, ходьба на месте.

На счет 1 - мяч вперед, 2-вверх, 3- вперед, 4- И.п.(6-7 раз)

2. И.П. - основная стойка, мяч в руках опущен вниз.

На счет 1 - наклон туловища в правую сторону, ногу в сторону, мяч вверх, 2-И.П.

To же в левую сторону. (6-7 раз)

3. И.П. - основная стойка, мяч в руках опущен вниз.

На счет 1 - выставить ногу вперед, руки с мячом вынести вперед, согнуть в колене,

2- И.п. (6-7 раз)

4. И.П. - основная стойка, мяч на грудь, руки согнуты.

На счет 1-2 присесть, мяч вынести вперед, 3-4 - И.п. (6-7 раз)

5. И.П.- стойка ноги на ширине плеч, мяч в руках опущен вниз.

На счет 1 - мяч к груди, 2 - мяч вверх, 3 - наклон вперед к правой ноге, мячом коснуться носков ног.

4 - И.п. То же к левой ноге. (6-7 раз)

6. И.П. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в руках опущен вниз.

На счет 1 - мяч вверх, 2 - присесть, мячом коснуться пола, 3 - ноги выпрямить, мяч в руках опущен вниз, 4- И.п.(6-7раз)

7. И.П. - стойка сидя, ноги вытянуты вперед, мяч в руках.

На счет 1 -5 продвигаясь вперед на прямых ногах, мяч вынести вперед, 6- мяч поднять вверх.

7-наклон вперед, коснуться мячом ног, 8-И.п.(6-7раз)

8. И.П. - стоя на коленях, мяч в руках опущен вниз.

На счет 1 - 2 - сесть на правое бедро, руки с мячом вынести вперед, 3 - 4 - И.п.

Тот же сед на левое бедро. (6-7 раз)

9. И.П. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях, мяч в обеих руках за головой.

На счет 1 -2 - подъем туловища, мячом коснуться колен, 3 - 4 - И.п. (6-7 раз)

10. И.П. - лежа на животе, мяч впереди на вытянутых руках.

На счет 1-4-прогнуться, мяч вверх. 5-7 - И.п. (6-7 раз)

11 .И.П. лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.

На счет 1 -2-поднять прямые ноги вверх, коснуться мячом носков ног, 3-4 - И.п. (6-7 раз)

12. И.П. - основная стойка мяч в руках опущен вниз, 1 - прыжком ноги врозь, мяч вверх, 2 - прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение.

Выполняется под счет воспитателя. Дыхательное упражнение.

Основные виды движений

Дети делятся на две подгруппы:

1-я подгруппа выполняет ведение мяча

а) правой рукой, продвигаясь с мячом вперед шагом.

б) левой рукой, продвигаясь с мячом вперед шагом.

в) чередуя правую рукой, левую руку продвигаясь с мячом вперед.

г) ведение мяча змейкой.

д) повороты вокруг мяча.

2-я подгруппа выполнят следующие основные движения поточным способом.

1. Ходьба по гимнастическому бревну с мешочком на голове, перешагивая через кубики, руки в стороны

2. Ходьба по гимнастическому бревну боком приставным шагом.

3. Прыжки с продвижением вперед на гимнастической скамейке с чередованием правой и левой ноги.

4. Подлезание под дугу правым боком, не касаясь руками пола.

5. Ходьба по широкой наклонной доске, руки в стороны.

6.Лазание по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой.

7. Ходьба по узкой наклонной доске, руки в стороны.

8. Пролезание в обруч левым боком, не касаясь руками пола. Затем дети меняются местами для выполнения основных движений.

Подвижная игра “Ловишка с ленточками”

III. Заключительная часть

Малоподвижная игра “Кто быстрее соберет игрушки” . Спокойная ходьба.

Задачи
Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; парами, с преодолением препятствий; «змейкой», между предметами. Разучить ходьбу по канату; прыжки через короткую скакалку; бросание мешочков в горизонтальную цель; переход по диагонали на другой пролёт по гимнастической стенке. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках; подползании под шнур; прокатывании обручей, ползании по скамейке с мешочком на спине; в равновесии.

1-я часть :
Вводная Ходьба и бег в колонне по одному; врассыпную; парами; с ускорением; «змейкой» между предметами; с преодолением препятствий; по канату; перестроение в колонне по два в движении; бег в среднем темпе до 1,5 мин.; ходьба с выполнением заданий.
ОРУ Без предметов Стэп - аэробика С гимнастической палкой Восточная гимнастика
№ занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

2-я часть :
Основные виды движений
1. Ходьба по канату боком приставным шагом.
2. Прыжки через шнуры.
3. Эстафета «Мяч водящему»
4. Прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур.
1. Прыжки через короткую скакалку, вращая вперёд.
2. Ползание под шнур боком.
3. Прокатывание обруча друг другу.
4. «Попади в корзину» (баскетбольный вариант расст. 3 м).
1. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине.
2. Метание в горизонтальные цели (расст. 4 м).
3. Влезание на гимнастическую стенку и переход на другой пролёт по диагонали.
4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, руки на пояс. Игровые упражнения
1. «Перелёт птиц»
2. «Лягушки и цапля»
3. «Что изменилось?»
4. «Удочка»
5. « придумай фигуру»

Эстафеты
1. «Быстро передай» (в колонне).
2. «Кто быстрее до флажка?» (прыжки на левой и правой ногах).
3. «Летает, не летает»

Подвижные игры «Перелёт птиц» «Мышеловка» «Перелёт птиц» «Кот и мыши»

Мало – подвижные игры «Затейники» «Эхо» «Придумай фигуру»

Нетрадиционные формы и методы
Дыхательное упражнение «Обними плечи» Дыхательное упражнение «Кошка» Дыхательное упражнение «Маятник головой» Психогимнастика М. И. Чистяковой
Биоэнергетическая гимнастика Пальчиковый массаж
Искусственная «Тропа здоровья Восточная гимнастика «Фонтанчик», «Волна» Школа малого мяча
Искусственная «Тропа здоровья Стэп - аэробика

Точечный массаж
Искусственная «Тропа зд

Конспект НОД инструктора по физической культуре

с детьми подготовительной группы

«Юные гимнасты»

Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки.

  1. Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони с мешочком на спине.
  2. Учить ходьбе приставным шагом перешагивая через кубики и спрыгиванию с нее.

Инвентарь: гимнастические палки на каждого ребенка, 2 гимнастических мата, 2 гимнастических скамейки, мешочек, 2 кубика, шапка.

Место проведения: физкультурный зал.

Часть Содержание НОД Дозировка ОМУ

Вводная часть

Построение.

Инструктор: Ребята, скажите, а кто такие гимнасты?

Инструктор: Ребята, сегодня я вам предлагаю пройти курс юного гимнаста. Но перед выполнением спортивных и сложных элементов гимнастики нужно выполнить разминку.

*обычная;

*на носках, руки вверх в стороны;

*на пятках, руки за головой;

*в приседе, руки на коленях;

*обычный;

*с высоким подниманием бедра, руки на поясе;

*с захлестом голени, руки на поясе;

*боковым галопом (правым, левым боком)

*«змейкой»

Восстановление дыхания.

Тянуться выше.

Плечи расправлены.

Выше бедро.

Выше подскок.

Основная часть

Перестроение в три колонны.

ОРУ с гимнастическими палками:

  1. И. п. ноги на ширине ступни, палка внизу, хват сверху. 1 – поднять руки вверх, посмотреть на палку, ногу правую отставить на носок назад.2 – и. п. 3 – 4 тоже с др. ноги.
  2. И. п. ноги на ширине плеч, палка у груди, хват сверху. 1 – руки вперед, 2 – палка за голову, 3 – руки вперед, 4 – и. п.
  3. И. п. стойка ноги на ширине плеч, палка за головой. 1-2 – поворот корпуса вправо, 3-4 – поворот влево.
  4. И. п. тоже.1 – присед, палка вперед, 2 – и. п. 3-4 – тоже.
  5. И. п. сидя, ноги вместе, хват посередине палки. 1-4 – передвижение вперед с круговыми движениями палки вперед. 5-8 – передвижение назад.
  6. И. п. лежа на спине, палка вверху.1-2 – поднять палку вверх коснутся ногами палки.3-4 – и. п.
  7. И. п. о. с. палка внизу, хватом сверху.1 – прыжком ноги врозь, палка вверх.2 – и. п. 3-4 – тоже.

Перестроение в две колонны.

  1. Ползание с опорой на ладони и колени по скамейке с мешочком на спине.
  2. Ходьба по скамейке приставным шагом, перешагивая через кубики и спрыгивание с нее.

Прогнуться в спине.

Спина прямая.

Поворачивается только корпус.

Спина прямая.

Не сутулиться.

Ноги не сгибать.

Прыгать на носках.

Мешочек не ронять.

Руки на поясе, спрыгивать на носки.

Заключительная часть

Подвижная игра «Шапочка» с музыкальным сопровождением.

Построение.

Вручение свидетельство о прохождении курса «Юный гимнаст»

2-3 раза

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе.

Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

Оздоровительные:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Развивающие:

Упражнять в поворотах прыжком на месте, в ходьбе и беге с заданиями; - упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине; - повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; - развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; - закрепить навыки в ползании через тоннель на четвереньках.

Образовательные:

Закреплять знания детей о видах спорта

Воспитательные:

Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх. - формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре; - создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность занятия: 30-35мин

Оборудование: мячи, туннель, гимнастическая скамейка, обручи, аудиозапись для релаксации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

Ведущий: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здрасть!

Ведущий: Сегодня ребята, прежде чем пойти на физкультурное занятие, вам необходимо отгадать загадки. Готовы?

Дети: Готовы!

Кроссы пробегаем, делаем зарядку…

Со здоровьем будет всё у нас в порядке,

Спорт нас закаляет! Все на … (физкультуру)

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз в него зайдёшь:

И в игру ты попадёшь! (спортзал)

Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На трибунах свист и звон.

Что за место это? (стадион)

Ведущий: Внимание! В нашем спортивном зале злой волшебник сотворил полосу препятствий, чтобы рассеять волшебство вам нужно пройти все испытания до конца. Если выполните все задания, то научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути.

Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).

А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! Налево за направляющим шагом марш!

Ходьба на носках, руки в стороны, на пятках руки за спиной, обхватив локти, обычный шаг.

Бегом марш! Бег в среднем темпе, врассыпную, в колонне по одному

Шагом марш! Ходьба в приседе, руки на коленях, ходьба в колонне по одному.

Бег взахлёст голени назад, бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному.

Дыхательные упражнения. По ходу дети берут мячи. Перестроение в три колонны тройками.

II. Основная часть.

Ведущий: А сейчас ребята, выполним упражнения с мячом.

Проводятся ОРУ с мячом.
Ведущий: Посмотрим, какие вы ловкие. Упражнение с мячом (подбросить мяч вверх, поймать мяч двумя руками).

Я вижу, что вам понравились упражнения с мячом, но нам пора отправляться в путь дальше (Дети строятся в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, кладут мячи на место). Построение в шеренгу.

Ведущий: Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей). Для этого, нужно разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайсь! (Дети выполняют расчёт). Дети перестраиваются в две колонны по одному.

Полоса препятствий (выполняется подгруппами)

1)-ходьба по скамейке, руки за голову, на середине присесть, встать, руки поднять вверх, спрыгнуть со скамейки;

Пролезание в туннель;

2)- прыжки из обруча в обруч;

Перешагивание через деревянные кирпичики (упражнения выполняются 2-3 раза).

Построение в колонну по одному, ходьба в колонне за направляющим, построение в круг.

Ведущий: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на полянку «Поиграй-ка». Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Ловишка с приседаниями». По считалке выбирается ловишка и по сигналу начинает осаливать детей, которые не успели присесть. Пойманные отходят в сторону. Игра проводиться 2 раза со сменой водящего.

Проводиться подвижная игра «Затейники» (по тексту дети идут по кругу, взявшись за руки, на последние слова делают фигуру).

III. Заключительная часть.

А сейчас ребята нам нужно отдохнуть после долгого пути вот на этой красивой полянке (парашют). Дети садятся каждый на свой сектор, берут по массажному мячу (иглболу).

Представьте, что к вам в гости пришел ёжик (все движения выполняются в соответствии с текстом).
Выполняется массаж биологических активных зон «Ёжик»
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим щёчки,
Пощекочем возле ушка
Погладим ручки, ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
(Дети в центр парашюта складывают мячи, ложатся головой к центру, руки вдоль туловища, ноги прямые, тело расслаблено)

Ведущий: А сейчас ребята, я вам предлагаю окунуться в волшебный мир снов.

Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись, потянулись,
Улыбнулись.

Ведущий:
-Налево! За направляющим шагом марш!
Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу.

Подведение итогов.
Ведущий: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены! А настоящему спортсмену не страшна никакая темная магия!

Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего? (Ответы детей)

Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей)

А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?

Дети: Наша дружба!

Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей). Вед. Показывает смайлики хорошего и плохого настроения

Ведущий: Молодцы! За вашу дружбу я дарю вам вот такие весёлые смайлики.

(Под музыку дети уходят из зала).

КОНСПЕКТ

проведения физкультурного занятия

сюжетно-игрового типа «Идем в поход»

в подготовительной группе

Количество детей:20 составила:

Место проведения: спортзал Клемешева Мария

Форма детей: спортивная

Задачи:

1.Совершенствовать у детей навыки различной ходьбы и бега в колонне по одному.

2.Продолжить формировать умение перестраиваться из одной колонны в две.

3.Закреплять умение ходить по прямой, с перешагиванием через набивные мячи, переменным шагом, с постановкой стопы с носка.

4.Закрепить умение прыгать на двух ногах в центр обруча, приземляясь на носки с последующим опусканием на стопу.

5.Упражнять детей в подлезании под дугу прямо и боком, сохраняя устойчивое равновесие.

6.Формировать умение метать малый мяч в горизонтальную цель, правой и левой рукой поочередно, на расстоянии 2 метра.

7.Развивать ловкость и координацию движений.

8.Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой, дружеские взаимоотношения во время игры.

Оборудование: мячи (диаметр 6-8 см) по количеству детей, 4 дуги, 6 набивных мячей, 6 обручей, корзина.

Ход:

Организационно-методические

указания

Приветствие

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход, много нас открытий ждет.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну(по росту)

В одну шеренгу по росту становись, направо раз, два, за направляющим шагом марш.

Ходьба обычная

30с

ср.

пр.

Мы шагаем друг за другом, полем и широким кругом. Спину и голову держим прямо.

Ходьба на носках, руки в стороны

30с

ср.

пр.

Крылья пестрые мелькают, это бабочки летают. Руки прямые, колени не сгибать.

Ходьба высоко поднимая колени

30с

ср.

пр.

Выше ноги поднимайте, на траву не наступайте.

Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед

40с

ср.

пр.

Мы по кочкам прыг да скок, не испачкаем мы ног.

7

Бег обычный

30с

быстр.

пр.

Бежим легко, дышим носом, руки согнуты в локтях.

Бег высоко поднимая колени

быстр.

пр.

Стараемся коснуться коленями ладоней согнутых в локтях рук.

Бег "змейкой"

30с

быстр.

пр.

По волнистой тропинке бежали и к полянке прибежали.

Ходьба с дыхательными упражнениями

20с

мед.

вдох-выдох

А сейчас мы отдохнем, аромат цветов вдохнем. Вдох - носом, выдох- ртом.

Перестроение в две колонны, через середину зала

Через середину зала в две колонны становись, на месте стой раз-два, кругом.на вытянутые руки вперед разомкнись.

ОРУ с мячом

На полянке налесной сделаем зарядку.

"Передай мяч над головой"

И.п.: ноги вместе, мяч в правой руке

1-3- руки в стороны

2- руки вверх, переложить мяч в левую руку

4- вернуться в и.п.

(тоже обратно)

8раз

быстр

пр.

Спина прямая, руки не сгибаем, смотрим перед собой.

"Повороты"

И.п.: "ноги врозь", мяч в правой руке

1- руки вперед

2- поворот туловища вправо, с отведением руки с мячом вправо

3- руки вперед, переложить мяч в левую руку

4- вернуться в и.п.

8раз

быстр

пр.

Выполняем повороты вправо и влево, спину и руки держим прямо, при этом ноги неподвижны.

"Наклоны"

И.п.: ноги вместе, мяч в обеих руках внизу

1-3- наклон вперед, вытянуть руки перед собой

2- дотянуться до носок ног

4- вернуться в и.п.

8раз

быстр.

пр.

Ноги прямые, голова приподнята. Стараемся дотянуться до носков ног.

"Приседания"

И.п.: пятки вместе, носки врозь, мяч в правой руке

1- присесть

2- руки вперед, переложить мяч в левую руку

3- руки опустить

4- вернуться в и.п.

(тоже обратно)

8раз

ср.

пр.

Держим спину прямо, сохраняем равновесие.

"Катание мяча"

И.п.: упор сидя, ноги прямые, мяч зажат в ногах

1-3- поднять прямые ноги вверх

2-4- вернуться в и.п.

8раз

ср.

пр.

Ноги прямые и сомкнуты, подымаем как можно выше, следим за мячом.

"Спрячем мяч"

И.п.: лежа на спине, мяч на животе

1-3- согнуть ноги в коленях, головой тянуться к мячу

2-4- вернуться в и.п.

8раз

ср.

пр.

Стараться дотянуться головой до мяча.

"Лодочка»

И. п.: лёжа на животе, мяч в руках

1- 3- поднять прямые руки и ноги

2- вернуться в и.п.

8раз

ср.

пр.

Руки и ноги прямые, при этом стараемся тянуть носки ног, голову держим прямо.

"Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой"

И.п.: ноги вместе, руки на поясе, мяч лежит перед собой

1-4- прыгаем, затем ходьба

8раз

ср.

пр.

Прыжки выполняем на двух ногах, во время ходьбы восстанавливаем дыхание.

Мы с вами размялись, а теперь нас ждут препятствия по сложнее. Готовы?

Перестроение в одну колонну

В одну колонну становись.

ОВД выполняются поточным способом

Вы преодолели половину пути и доказали, что вы дружные, ловкие и гибкие. Но впереди еще несколько препятствий.

Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, переменным шагом

4раза

ср.

пр.

А теперь мы с вами должны преодолеть заросли крапивы. Для этого поставили руки на пояс, чтобы крапива нас не ужалила, спину держим прямо, ноги подымаем высоко оттягивая носок, не задеваем предметы.

Прыжки из обруча в обруч

4раза

ср.

пр.

Перед вами озеро, а на нем островки. Вы должны перебраться через это озеро, только по островкам. Выполняем прыжки на двух ногах, приземляемся на носки с последующим опусканием на стопы.

Подлезание под дугу прямо и боком(в группировке)

4раза

ср.

пр.

А здесь, ветер повалил деревья и вам необходимо пролезть под лежащими деревьями, не задевая их. Для этого вам нужно хорошо группироваться.

Метание мяча в корзину, правой и левой рукой.

4раза

ср.

пр.

Какие вы все-таки смелые, ловкие, умелые. А давайте проверим вас еще и на меткость. Расскажите как правильно нужно бросить мяч, чтобы попасть в цель. Посмотрите внимательно как это буду делать я.

Построение в круг

Молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия и мы с вами вышли на поляну, где сможем поиграть.

П/и "Перелет птиц"

5раз

Птицы (дети) летают по всей площадке. По сигналу "буря" они скрываются на деревьях(влезают на гимнастическую стенку),по сигналу "буря прекратилась"- слезают с деревьев и продолжают летать.

Мп/и "Кто ушел"

5раз

По считалке выбирается ведущий, становиться в круг и закрывает глаза. Один из детей прячется, а дети говорят: "Кто ушел?"Ведущий должен отгадать.

Построение в одну колонну

Вот наше с вами путешествие подошло к концу. Постройтесь друг за другом, нам пора отправляться домой.

Ходьба обычная под речевку

Если вышли вы в поход.

Смело двигайтесь вперед.

Посмотрите все на нас.

"Мы спортсмены - высший класс."

Вам, дети, понравился поход? Я думаю, что в настоящем походе вы не пропадёте, с трудностями справитесь.